Главная / Тематические рубрики / Заметки провизора / Советы консультанту косметики в аптеке

Советы консультанту косметики в аптеке

Косметика в аптекеКонсультации, хоть и являются неотъемлемой частью работы провизора, но времени на них у работника аптеки не всегда достаточно. Конечно, короткие консультации для покупателей оказываются в постоянном режиме в процессе отпуска лекарственных средств и других товаров — у кассы. Большинство людей обычно торопятся и такого информационного сопровождения покупки им вполне достаточно.

Но существует категория клиентов, вернее — клиенток, которые специально заходят в аптеку в часы затишья, чтобы поговорить с провизором на интересующую тему. Как правило, это постоянные посетительницы, которые доверяют мнению конкретного специалиста. Обычно вопросы работнику аптеку задаются по поводу безрецептурных лекарственных средств, БАД для похудения, медицинских приборов и, конечно, косметики.

Сложности фармацевтической консультаций по косметическому ассортименту

Грамотный специалист понимает, что ограничен в спектре рекомендаций, которые он может дать покупательнице косметики. Ясно, что если женщина обращается за советом к консультанту в аптеке, ее не интересует выбор обычного косметического средства из серии «для сухой кожи», «от морщин для любого возраста» и пр. Подобную информацию можно найти на баночке с кремами без дополнительной помощи. Как правило, для покупательниц оказывается затруднительным приобрести какое-либо средство лечебной косметики: на витринах представлено большое разнообразие марок, которые состоят из нескольких линий, предназначенных для решения какой-либо кожной проблемы. Ситуация осложняется еще и тем, что информация на упаковках обычно на иностранном языке (в подавляющем большинстве случаев — на французском или английском), русский стикер не всегда можно без проблем прочесть. Именно поэтому женщина просит совета провизора или консультанта.

Фармацевтический специалист, в свою очередь, даже если он отлично осведомлен в вопросах ассортимента и составов лечебной косметики, испытывает сложности в рекомендациях. Работник аптеки — не врач и не может ставить диагнозы и назначать лечение.

А, надо сказать, что покупательницы лечебной косметики именно этого и ждут от консультанта в аптеке — четкого диагноза и единственно верного решения проблемы в виде баночки заветного дорогого крема. Чаще всего, женщины, интересующиеся лечебной косметикой, приходят в аптеку с определенными кожными проблемами, начинают описывать симптомы, беспокоящие их, рассказывать о невозможности применения стандартных косметических средств.

Как мы понимаем, чудес в виде крема, который поможет «от всего», не бывает, и брать на себя ответственность в определении серьезной проблемы грамотный провизор не станет. Если перед вами клиентка с серьезной кожной проблемой, ее необходимо направить к врачу, а не подбирать ей косметические кремы, хоть и принадлежащие к разряду лечебной косметики.

На какие же запросы по косметическим средствам может качественно, в пределах своей компетенции, отвечать работник аптеки? Сетования на очень сухую или жирную кожу, ее чрезвычайная чувствительность и склонность к аллергическим реакциям, некоторые эстетические дефекты — проступающие мелкие сосудики, темные круги и отечность вокруг глаз, поверхностные морщинки — все это самые распространенные жалобы клиенток, которые фармацевтический консультант в аптеке выслушивает ежедневно и вполне может посоветовать какое-либо косметическое средство.

Посетительница с сухой кожей лица

Давайте разберем распространенную ситуацию: посетительница просит подобрать ей крем и другие средства ухода за очень сухой кожей лица. Проблема эта в наших широтах распространена среди женщин разного возраста. Сухая кожа — не только эстетическая проблема, могут играть роль внутренние факторы в виде каких-либо хронических заболеваний и нарушений обмена. Но и внешний уход очень важен.

Не предлагайте покупательнице поверхностных решений! К таковым относятся кремы с краткосрочным эффектом увлажнения за счет насыщения самого верхнего, рогового, слоя эпидермиса.

Это, как правило, кремы, содержащие водные растворы какого-либо активного вещества. Роговой слой кожи представляет собой омертвевшие клетки кожи, которые не связаны липидами — кожным «цементом». Они набухают за счет водной составляющей крема, дают краткосрочное улучшение внешнего вида кожи, но ни на какие процессы в коже не оказывают влияния. Процесс поддержания водного баланса в коже должен строиться на нескольких механизмах.

Рекомендуемый крем должен содержать как минимум два компонента с четким описанием их действия. Один из которых будет поддерживать насыщение водой и удержание влаги в кожи, другой — препятствовать избыточному испарению. В качестве первого в препаратах лечебной косметики используется мочевина, аминокислоты, природные минеральные и органические комплексы (в космецевтике это часто запатентованные производителем сочетания активных веществ). В качестве второй, защитной, составляющей применяются масла различного происхождения (природные и синтетические), они образую на поверхности тончайшую защитную липидную пленку, некоторые из этих компонентов укрепляют связи между клетками эпидермиса, насыщая их липидами, что также способствует сохранению влаги в коже.

Поверхностное увлажнение, о котором говорилось выше, тоже очень важно, но не в качестве основного ухода, а в промежутках между применением лечебно-косметических препаратов. Его обеспечивает, например, термальная вода или другие косметические спреи.

Комплексный подход к уходу за кожей и обоснованность введения каждого из компонентов в состав — главное отличие любого препарата лечебной косметики от обычных средств. Этот принцип ухода является основой улучшения ее состояния и внешнего вида.

Ольга Зорина

Оригинал статьи опубликован в фармацевтическом журнале Леди Вита (сентябрь 2013).



Дата обновления 2014.01.28