Главная / Заметки провизора / Профессия как данность, или что у тебя болит, провизор?

Профессия как данность, или что у тебя болит, провизор?

Много ли значит профессиональная деятельность для человека? Наверное, людей можно разделить на две половины, одна из которых ценит именно профессию, другая — просто наличие работы как таковой: к сожалению, это суровая реальность. Конкуренция на рынке труда, да и все более высокие требования, предъявляемые работодателями к специалистам, вынуждают людей работать вопреки всем трудностям, а то и вовсе не в соответствии с имеющимся дипломом. Негативный отпечаток на ежедневную трудовую деятельность может накладывать и профессиональная вредность, о которой работники аптек знают не понаслышке.

***
Управление гневом

Не менее актуален для провизоров и вопрос эмоциональной устойчивости. Крайне напряженный график работы, постоянное общение с людьми, работа с возражениями, ответственные «отношения» с деньгами и еще множество аспектов ежедневного труда первостольника может привести к эмоциональному выгоранию. Каждый из провизоров, наверное, хотя бы один раз за свою карьеру пересекал этот рубеж, испытывая нежелание идти на работу, не слишком приятное ощущение «обыкновенности» своей должности, колоссальную усталость от множества лиц посетителей аптеки, от их просьб и требований.

Лики профессии

Аля давно работает в аптеке, успела адаптироваться к странным претензиям посетителей, но на днях просто не смогла сдержаться: закрыла окошечко в своем отделе и ушла в комнату отдыха. «Я тоже человек, я не бездушная машина! Почему я должна это терпеть?» Такая смешная на первый взгляд фраза очередной бабушки-одуванчика в очереди: «Почему на флаконе с йодом крышечка коричневая, мне нужен флакон только с белой!» — вывела из себя буквально за несколько секунд. «Что же происходит? — думала Аля. — Неужели я теряю навыки?» А дело было вот в чём: вчерашняя очень тяжелая смена в аптеке — город «накрыла» очередная простуда, бессонная ночь в ожидании дочери с дискотеки, а когда она наконец-то вернулась, на улицу, как горох, высыпали футбольные болельщики и не давали спать своими безумными криками — «Зенит», видите ли, у «Локомотива» выиграл! А с утра — новая смена в аптеке, и бабушки со своей любовью к белым крышечкам на флакончиках с йодом. Но не стоит себя обманывать, основной причиной раздражения, было, конечно же, не это, а повторяющийся, как по шаблону, каждый рабочий день в аптеке: покупатели, подсчет денег, консультация, снова покупатели и этот бесконечный круг нельзя прервать — клиентам нужны лекарства. А повышения по службе ждать не приходится.

Положение этой безысходной напряженности спасли в этот раз интересные курсы, на которые была направлена Аля в качестве передового первостольника аптеки. Курсы проходили в другом городе, Аля отвлеклась и как бы насытилась новыми эмоциями. А позже с увлечением рассказывала коллегам о поездке.

***
Хочется отметить, что многие проблемы первостольников способны решить руководители аптек, уделяя значительное внимание здоровью своих подчиненных. Недаром крупные западные компании считают своим долгом обеспечивать полноценный досуг своим сотрудникам: от посещений спортклуба до корпоративного отдыха. Провизор остается профессией, которая несет важную социальную значимость, несмотря на все видоизменения, которые претерпела современная фармацевтическая система. По-прежнему, как и во все времена, высококлассные специалисты на вес золота, а богатый профессиональный опыт обеспечивает уважение. Вот только необходимо, чтобы это умели ценить и сами провизоры, и их руководители.

Ольга Зорина

Дата написания статьи 30.06.08г. Статья печатается в сокращении. Полный текст статьи в фармацевтическом журнал «Леди Вита» №8 2008.



Дата обновления 2012.03.14