Главная / Тематические рубрики / Заметки провизора / Провизор в фарммаркете: взгляд изнутри

Провизор в фарммаркете: взгляд изнутри

Прогресс, идущий семимильными шагами, затрагивает все отрасли деятельности человека, и фармация среди них — отнюдь не исключение. Преобразования в столь консервативной когда-то медицинской области снежным комом обрушилось на провизоров в начале столетия, и коснулись они не только реорганизации структуры аптек, но и стандартов обслуживания, и, в первую очередь ассортимента аптек, который стал необычайно широк.

Профессия провизор — сто в одном?

Провизор всегда считался экспертом в области лекарственных средств, а вот стремительно расширяющийся ассортимент парафармацевтической продукции открыл перед аптечными работниками очень необычные перспективы — стать консультантом в области здоровья и красоты. А поскольку большинство открывающихся аптек предпочитают на сегодняшний день открытую выкладку товара, все большим спросом для работодателей пользуются провизоры с широчайшим кругозором, способные оказать высокопрофессиональную консультацию клиенту, как по применению лекарственного средства, так и по использованию любого продукта парафармацевтического ассортимента.

Фарммаркет — одна из самых новых форм подачи аптечных услуг на территории всего постсоветского пространства. В Америке вот уже более 50 лет существует такая форма бизнеса, как аптечный магазин, но он несет в себе несколько другие смысловые функции — здесь продаются наряду с продуктами питания лекарственные средства безрецептурного отпуска, список которых не так уж и широк по настоянию FDA (Food and Drug Administration — Американское управление по пищевым продуктам и лекарствам).

Стоит отметить, в каждой стране аптека несет разную смысловую нагрузку, скажем, списки OTC препаратов FDA и EMEA (то есть в США и Европе) разные, европейский список гораздо меньше, фармацевтические ведомства стараются как можно больше ограничить доступ конечного потребителя к препаратам Rx — рецептурного отпуска. Но! В настоящее время в Штатах всерьез рассматривают переход на европейскую систему ограничений. Это связано с Интернет-торговлей, из-за которой люди получают доступ к Rx-препаратам.

У нас же фарммаркет — это логичное продолжение аптеки, руководители которой ни в коем случае не приуменьшают значимость квалифицированного медицинского персонала в стенах своего предприятия.

Итак, провизор в фарммаркете — с какими сложностями сталкивается специалист, работающий, к примеру, администратором торгового зала аптеки или фармацевтическим консультантом?

Ольга Зорина

Дата написания статьи 17.11.07. Обубликовано в журнале «Провизор» (Украина) №23 2007г., полный текст статьи здесь.



Дата обновления 2012.03.14