Главная / Заметки провизора / Рабочее место провизора: точка приложения усилий, или ежедневный комфорт?

Рабочее место провизора: точка приложения усилий, или ежедневный комфорт?

Рабочее место провизораМногочисленные и не всегда уместные изменения, произошедшие в современной аптеке за последние 10 лет, кардинальным образом изменили отношение к профессии провизора. Особенно это утверждение справедливо для молодого поколения провизоров, обучение и введение в фармацевтическую практику которых произошло уже на новом витке развития современной аптеки, при новой сложившейся системе рабочих ценностей.

Современный провизор и провизор прошлого: видимые отличия

В чем же различия провизора, всего лишь 10-15 лет назад занимающего должность первостольника в аптеке, от современного? Название должности не изменилось, однако значительно расширились и, несомненно, усложнились обязанности. В связи с этим изменилось, в первую очередь, рабочее место первостольника.

Если ранее аптека была оплотом стабильности, размеренности и общей атмосферы спокойствия, то современный «дом лекарств» вынужден соответствовать динамично развивающейся фармацевтической структуре: аптека стала более открытой для клиентов в буквальном смысле этого слова — в больших городах количество фарммаркетов практически равно количеству аптек закрытой формы продаж.

Несомненно, труд провизора-первостольника и провизора-консультанта стал тяжелее в физическом и эмоциональном плане. И если психологическая напряженность хоть и вносит отрицательную ноту в рабочий распорядок, то от нее все же возможно частично избавиться, то вот от тяжелых физических условий труда отгородиться сложно. Именно они провоцируют развитие заболеваний, ставших для провизора профессиональными, — варикозной болезни, остеохондроза и проч.

Именно поэтому руководители аптек в последние годы обратили взгляды в сторону улучшения условий труда своих сотрудников, к комфорту на рабочем месте. Что и говорить, огромное значение для нормального ежедневного труда имеет не только эмоциональная составляющая, то есть психологический климат в коллективе, но и элементарные условия труда провизора.

Собственно, рассмотрим, каким образом можно улучшить условия труда провизора, если речь идет о движущей силе аптеки: провизоре-первостольнике в традиционной аптеке и провизоре-консультанте в фарммаркете?

Все мы знаем, какой напряженной может быть смена в аптеке, в любое время года, дня и ночи. Для того, чтобы полноценно, а самое главное — без вреда для здоровья, ежедневно работать, необходимо обеспечить сотрудникам комфортные условия труда.

Ольга Зорина

Дата написания статьи: 29.09.08 для фармацевтического журнала «Леди Вита» (Россия)

Полный текст статьи в номере «Леди Вита» №9 2008.



Дата обновления 2012.03.14