Главная / Научно-популярные статьи / Аптека в свете дополнительных услуг: необходимость или излишество?

Аптека в свете дополнительных услуг: необходимость или излишество?

Дополнительные услуги в аптекеВ настоящее время в условиях жесткой конкуренции на фармацевтическом рынке руководители аптек крайне заинтересованы в быстром и эффективном развитии бизнеса. Подобные стремления подчас невозможны без внедрения в деятельность предприятия новых компьютерных технологий и привлечения персонала высочайшей квалификации.

Несомненно, предпринятый руководителем шаг к оптимизации бизнеса, как правило, влечет за собой крупные материальные вложения, связанные с разработкой информационной системы, внедрением обновленной компьютерной базы, привлечением в штат предприятия квалифицированных кадров не только в предметной области — в нашем случае — фармации, но и специалистов-разработчиков информационных систем; менеджеров, определяющих и разрабатывающих цели, сроки, затраты, результаты процесса и направления поиска новых средств увеличения эффективности бизнеса. Но некоторые услуги аптек за последнее десятилетие стали традиционными и широко применяются для популяризации 4теки и привлечения новых клиентов. Используются разнообразные методы работы, в первую очередь — для увеличения эффективности деятельности аптеки и улучшения уровня обслуживания клиентов.

Стоит отметить, к дополнительным услугам аптеки сейчас стоит относить не только медицинские услуги, но и большую группу сервисов немедицинской направленности, которые делают аптеку еще более удобной для посещения.

Изначально аптечные услуги

Профессиональная консультация провизора остается главной услугой, которая не только формирует имидж аптеки, но и обеспечивает основную массу постоянных клиентов, делая аптеку домашней вне зависимости от ее размеров и формы организации продаж. Фармацевтическая консультация отнимает у провизора максимум энергии в течение рабочего дня, а для работников торговых залов фарммаркетов 90% ежедневной работы связано именно с оказанием этой услуги. Именно поэтому в настоящее время большое значение придается разработке стандартов обслуживания посетителей аптеки. Эталоны обслуживания значительно облегчают общение специалиста с клиентом, поскольку предугадывают любые моменты в поведении посетителей.

Еще одна услуга, пользующаяся неизменным спросом, несущая в себе ценный информативный компонент — предоставление справочных сведений по телефону: о наличии лекарственных препаратов в аптеках города (или аптечной сети), консультации по применению средств и другие сведения.

Аптека: концентрация специалистов увеличивается

Современной тенденцией в настоящее время является также создание в аптеке кабинета врача. Прием может вести и терапевт, и окулист, и дерматолог, и гомеопат (при соответствующей ориентированности ассортимента аптеки). Все эти направления в деятельности аптеки очень востребованы, особенно <деловых и занятых людей. Конечно, создание таких кабинетов сопряжено с определенными трудностями с точки зрения лицензирования, но, тем не менее, сейчас многие руководители аптеки идут на этот трудный шаг осознанно.

Остальные дополнительные услуги аптеки, которые могут присутствовать в арсенале услуг: наличие системы скидок, возможность оплаты товара по пластиковой карте, наличие в аптеке телефона для посетителей, вручение при покупке товара в пакете с фирменной символикой аптеки, наличие стоянки перед аптекой, наличие банкомата. Все перечисленные услуги уже не относятся к разряду медицинских и внедряются в деятельность аптеки по мере необходимости, если руководство считает возможным использовать эти меры с целью привлечения так называемых случайных клиентов.

Зорина Ольга

Печатается в сокращении. Оригинал статьи в журнале для провизоров и фармацевтов «Леди Вита» №2 2008г.



Дата обновления 2012.12.06